Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.
Спасибо за ваше обращение!
Спасибо за ваше обращение!
Вопрос:
Каким предприятиям необходимо иметь Программу НМУ?
Ответ:
Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 ноября 2019 г. № 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий” разработка мероприятий НМУ необходима юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями имеющим на своем предприятии источники выбросов в атмосферу и чьи объекты относятся к объектах I, II и III категорий.
Вопрос:
Наше предприятие относится к III категории, необходима ли нам разработка проекта ПНООЛР?
Ответ:
Согласно пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019).
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность только на объектах 1 и 2 категорий, в связи с чем расчет таких нормативов для 3 категории объектов не требуется
Вопрос:
Предприятие недавно запустило в работу новый объект, требуется ли дополнительная разработка паспортов на отходы?
Ответ:
Если у предприятия появился новый адрес места осуществления детальности, то необходимо провести количественный химический анализ и разработать паспорт, так как Согласно приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1026, внесение каких либо изменений в уже имеющийся паспорт отхода не допускается.
Вопрос:
Как определить порядок проведения инвентаризации отходов на предприятии?
Ответ:
Однозначного требования о необходимости проведения инвентаризации отходов в нашем законодательстве не существует, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 07.04.2020) не содержит такого требования, оно было исключено из статьи 11. Единственное упоминание об инвентаризации отходов осталось в ч. 3 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 09.03.2021) где упоминается, что программа ПЭК должна содержать сведения об инвентаризации отходов и объектов их размещения.
В настоящий момент не разработано конкретных методических указаний и положений как производить и утверждать инвентаризацию отходов производства. Поэтому при проведении инвентаризации можно руководствоваться положениями Приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и Приказ Минприроды России от 07.12.2020 N 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
Вопрос:
В какой срок необходимо успеть установить границы СЗЗ, чтобы не получить получить штраф?
Ответ:
В настоящий момент ФЗ № 342 от 03.08.2018 г. установлены следующие сроки по СЗЗ: 1)Объекты, в отношении которых до 04.08.2018 г. (до вступления в силу ФЗ) были определены расчетные границы СЗЗ, необходимо подать заявление об установлении СЗЗ до 01.10.2021 г. 2).
Объекты, в отношении которых (одновременно): — до 04.08.2018 г. (на момент вступления в силу Федерального закона) не были определены ориентировочные, предварительные (расчетные) санитарно-защитные зоны, — до 1 января 2022 года СЗЗ не была установлена либо не были установлены границы такой зоны, СЗЗ должна быть установлена в срок не позднее 1 января 2025 года.
Вопрос:
Планируем строительство объекта, какие нам нужны экологические проекты?
Ответ:
Это зависит от категории предприятия. В первую очередь нужно провести инвентаризацию источников выбросов и произвести постановку на учет объекта НВОС.
Вопрос:
Как Вы будете выполнять работу, находясь в другом регионе/городе?
Ответ:
Мы федеральная компания и у нас есть представительства в разных городах России.
Так же в наше время расстояние не играет особой роли почти всю работу можно выполнить удаленно.
Вы присылаете нам исходные материалы по почте, так же согласовываем работу, а результат уже отправляем курьером или почтой России. Если требуется согласование в государственных органах, то тут еще проще- многие ведомства работают через Госуслуги и все необходимые документы можно загрузить электроно с помощью ЭЦП которая у нас имеется, это сэкономит Ваше время и деньги.
Если же выезд все-таки необходим, мы без труда можем выехать практически в любой город РФ и решить Вашу задачу на месте.
Вопрос:
Для каких объектов нужна оценка риска?
Ответ:
Она является обязательной для предприятий 1 и 2 класса опасности при установлении или изменении границ СЗЗ. Документ разрабатывается, согласно положениям, СанПиН 2.2.1.-2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», Р 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду».
Оценка риска здоровью населения не разрабатывается в случае, если расстояние от границы объекта в 2 раза и более превышает нормативную СЗЗ до границы нормируемых территорий, а также для животноводческих и птицеводческих предприятий и кладбищ.
Вопрос:
Есть ли у Вас сертификат для выполнения работ по разработке раздела «оценка риска для здоровья населения»?
Ответ:
У нас для Вас есть 2 варианта: 1). Мы можем выполнить работу сертификатом, но это будет на дороже и немного дольше по срокам 2). Без сертификата. Дешевле и быстрее.
Как показывает наша практика, в большинстве регионов РФ сертификат не требуется, он является добровольным и проекты СЗЗ без труда проходят согласование и без него.
Вопрос:
Подскажите как проводится экспертиза приаэродромной территории?
Ответ:
Для того, чтобы провести экспертизу приаэродромной территории необходимо сначала провести замеры шума, воздуха и электромагнитного излучения.
На протоколы замеров проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза и только после этого проводится экспертиза приаэродромной территории.